порядок регистрации ООО в 2020 году
Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО):
Предприниматели часто выбирают ООО в качестве формы для ведения своего бизнеса. Это связано, во-первых, с относительно несложными требованиями к бухгалтерской отчетности, и, во-вторых, с возможностью быстрой регистрации в налоговой службе.
Для открытия ООО понадобится выполнить следующие шаги.
1. Определить учредителей общества. Учредителями принимается решение о создании организации, они вносят свои доли в уставный капитал, подписывают документы для подачи в ФНС.
В роли учредители могут выступать российские и иностранные граждане, а также юридические лица. Закон исключает возможность создания собственного бизнеса лицами, находящимися на государственной или военной службе. Минимальное число учредителей – один, максимальное – 51.
2. Определить сумму уставного капитала Данная информация будет прописана в учредительных документах будущего общества. Кредиторы, в случае банкротства общества, смогут получить свою часть только в пределах данной суммы.
Кроме этого, потребуется решить вопрос распределения долей, то есть, какая сумма будет внесена каждым из учредителей.
Сумма уставного капитала должна составлять не менее 10 тысяч рублей.
3. Определить виды деятельности общества Допускается указание до 57 кодов ОКВЭД, в том числе, и потенциально возможных.
4. Определить налоговый режим В отношении ООО могут быть применены следующие схемы налогообложения: - общая; - упрощенная; - единый сельскохозяйственный налог; - единый налог на вмененный доход.
5. Выбрать название Понадобится выбрать полное и краткое название, оба из которых будут прописаны в учредительных документах общества. Организацию нельзя назвать именем государства или госоргана.
6. Выбрать адрес для регистрации В качестве юридического адреса ООО можно выбрать адрес регистрации одного из учредителей, адрес аренды офиса или приобрести такой адрес у посредников.
7. Подготовить документ об открытии ООО Таким документом является решение, если учредителем является единственное лицо или протокол собрания участников при наличии двух и более учредителей.
В данном документе также будет указано, кто займет должность генерального директора общества.
8. Подготовить устав Устав может быть разработан как самостоятельно, так и с помощью форм, которые размещены в сети Интернет. Кроме этого, можно воспользоваться уставом другой организации и скорректировать документ с учетом особенностей своей компании.
9. Подготовить заявление о государственной регистрации Необходимо заполнить специальное заявление формы Р1101. Данную форму, а также руководство по ее заполнению, можно скачать на сайте налоговой службы.
Для подачи в ФНС форма должна быть распечатана. Подписывать форму заранее не требуется, так как это необходимо будет сделать в присутствии сотрудника ФНС.
10. Заплатить государственную пошлину:
Сумма госпошлины составляет 4000 рублей и оплачивается всеми учредителями, в зависимости от размера их доли в уставном капитале организации.
После того, как все вышеперечисленные действия выполнены, можно перейти к этапу формирования пакета документов для подачи в налоговый орган.
В ФНС потребуется предоставить:
- заявление по форме Р1101, заверенное у нотариуса;
- решение или протокол о создании общества;
- устав (без подписи) в двух экземплярах; - согласие собственника жилого помещения или копия выписки из ЕГРН, если общество регистрируется по домашнему адресу учредителя;
- уведомление о налоговом режиме общества, в трех экземплярах;
- квитанция как подтверждение оплаты пошлины; - заверенная у нотариуса доверенность на представителя, который будет подавать документы в ФНС (если применимо).
Все документы должны быть распечатаны на одной стороне листа формата А4 и заверены подписями (за исключением устава).
Подать документы в ФНС можно одним из нижеперечисленных способов:
1. Напрямую в ФНС:
Это самый быстрый способ, ведь документы подаются напрямую в орган налоговой службы.
2. Подача через Почту России или другие службы курьерской доставки:
Осуществляется путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении. К пакету также прикладывается перечень всех документов.
3. Обращение в МФЦ:
МФЦ выступает в качестве посредника, который принимает документы и направляет их в орган ФНС. Удобный график работы и достаточное количество специалистов делает этот способ подачи очень комфортным.
4. Портал Госуслуги:
Для подачи заявления потребуется иметь подтвержденную учетную запись, а также электронную цифровую подпись.
5. Сайт ФНС Для использования данной опции необходимо иметь специальную программу подготовки документов для государственной регистрации и электронную подпись.
6. Нотариус:
Если электронной подписи не имеется, существует возможность обращения к услугам нотариуса, который сам подаст документы в налоговый орган. Этот вариант будет более дорогостоящим за счет необходимости оплаты нотариальных услуг.
Независимо от того, какой вариант предоставления документов будет выбран, установленный законом 09-ФЗ от 29.06.2015 г. срок для регистрации в налоговой службе не должен превышать три дня с момента принятия пакета документов.
Таким образом, для создания ООО потребуется собрать пакет определенных документов и выбрать способ их подачи в ФНС.
Организация будет зарегистрирована в течение трех дней, при условии предоставления достоверных данных и корректно заполненных документов.