Главная >Новости > В России предложили обязать сервисы уплачивать налоги самозанятых

В России предложили обязать сервисы уплачивать налоги самозанятых

Статус самозанятого стал нормой для многих граждан РФ. Не нужно платить большие налоги, но можно подтвердить свою занятость и вполне легально осуществлять деятельность в рамках статуса. Как правило, самозанятые занимаются изготовлением и продажей изделий ручной работы, а иногда и уходят на фриланс. В этом есть свои плюсы и минусы, но новый закон может внести определенные коррективы.
Что предлагают в Госдуме
Как вы уже поняли, речь идет об обязанности сервисов уплачивать налоги граждан, работающих в статусе самозанятых. Проще говоря, все цифровые и электронные площадки могут обязать выплачивать налоги. Например, если человек работает через маркетплейс или современные цифровые платформы по типу «Яндекса» или «Сбера». На самом деле решение неплохое. По крайней мере так оно выглядит на бумаге.
Напомним, что сейчас самозанятые граждане должны самостоятельно уплачивать налог через сервисы и приложения. Если законопроект примут, то платить налоги будут маркетплейсы и другие площадки, которые связывают исполнителя с его заказчиками и конечными клиентами. На деле процесс должен выглядеть следующим образом: самозанятый продает товары через «Озон», а площадка формирует налоговые ставки и уплачивает после реализации товара конечному покупателю.
При этом налоговые ставки должны оставаться в рамках действующего законодательства – 4-6% налога. 
Эксперимент продолжается
Стоит отметить, что в настоящее время «самозанятость» продолжает работать в рамках эксперимента. Особый налоговый режим приняли еще в 2019 году. Изначально он действовал только в нескольких регионах, но позже самозанятость распространили на всю страну. И статус действительно пользуется спросом. К слову, именно так ФНС планировали вывести из тени граждан, которые ранее работали на себя, но не уплачивали налоги.
В настоящее время документ находится на рассмотрении в Минфине, поэтому трудно предсказать его дальнейшую судьбу. Возможно, его примут с определенными поправками, если представители рынка заявят о своей неготовности нести дополнительные налоговые нагрузки. В реальности эта норма может добавить проблем крупным организациям. С другом стороны, все маркетплейсы имеют современные системы учета налогов, которые вряд ли сильно будут нагружены новой работой.
По состоянию на 2022 год в России было зарегистрировано около 7 млн самозанятых граждан. Многие выбирают этот налоговый режим ради экономии и легализации своего маленького бизнеса. Кроме того, маркетплейсы сами предлагают своим клиентам оформить статус, чтобы работать легально.

 

<< Вернуться к списку новостей
Оставьте заявку и наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами
Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь с политикой обработки персональных данных