бухгалтера
бухгалтера
Внесение изменений в ОКВЭД для ИП
Все сведения о деятельности ИП аккумулируются в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). В процессе работы эти данные могут измениться, например, корректируются направления бизнеса. Тогда потребуется изменение кодов ОКВЭД ИП. О таких переменах следует проинформировать налоговиков.
ИП вправе:
Полностью сменить ОКВЭД;
Частично изменить коды;
Добавить нужное количество новых кодов, сохранив старые;
Удалить часть старых кодов без добавления новых.
При необходимости поменять код основной деятельности предыдущая кодировка удаляется либо сохраняется в качестве дополнительного кода.
Алгоритм внесения корректировок в реестр
При необходимости поменять код основной деятельности предыдущая кодировка удаляется либо сохраняется в качестве дополнительного кода.
Для регистрации новых кодов нужно заполнить специальный бланк-заявление, собрать определенный пакет документации и предоставить его в ИФНС. Заявление должно быть подано не позже 3-х дней с момента изменения сведений. Направить данные налоговикам разрешается по почте либо в электронном формате, можно отнести бумаги лично или передать через представителя. При потовой отправке или подаче представителем документы заверяются нотариусом. Для личного визита заверение подписи не требуется.
Процедура смены ОКВЭД для ИП длится 5 дней. После этого можно получить лист записи реестра в ИФНС. В случае отказа в этот же срок выдается соответствующий документ.
Особенности подготовки заявления
Для уведомления налоговиков о смене ОКВЭД заполняется формуляр Р24001. Все данные в него нужно вносить от руки черными чернилами заглавными буквами либо на компьютере шрифтом Courier New размера 18.
При заполнении заявления:
- На титульную страницу вносятся персональные данные заявителя – ИНН, реквизиты паспорта, ОГРНИП, вписывается причина сдачи бланка;
- На каждой странице Листа Е в пункте 1.1 пишется основной код, 1.2 – дополнительный;
- На Листе Ж прописываются ФИО, контактная информация, способ получения документа, подтверждающего внесение корректировок.
Внесение изменений через Госуслуги
Внести изменения в реестр можно дистанционно, в том числе через сервис Госуслуг. За счет автоматизации, здесь нет риска ввода ошибочных данных: система сообщит о внесении некорректной информации, а также напомнит, какие документы нужно приложить к заявке. Но для использования данного сервиса нужно зарегистрироваться и подтвердить свой аккаунт.
Для регистрации изменений нужно:
- Зайти на сайте Госуслуг в свой кабинет;
- Выбрать раздел услуг, подраздел бизнеса, предпринимательства и НКО;
- Нажать ссылку на регистрацию юрлиц и предпринимателей;
- Выбрать в появившемся перечне услуг изменение данных об ИП;
- Внести сведения в открывшуюся форму, заполняя все поля, в том числе старые и новые коды.
Для добавления нового кода действует тот же алгоритм, только в форме указывается дополнительная кодировка ОКВЭД.
Кроме заявки нужно предоставить заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в оригинале (форма Р24001), а также документальное подтверждение прежних корректировок данных. Данные в документы вносятся по шаблону, все они направляются в электронном формате непосредственно из персонального кабинета.
Внесение изменений через сайт ФНС
Для внесения изменений в ЕГРИП можно воспользоваться кабинетом ИП на веб-ресурсе ФНС. Для этого потребуется скачивание специального ПО, в котором есть шаблон заявления. После заполнения документы распечатываются, подписываются предпринимателем, сканируются и заверяются ЭЦП. Затем остается сформировать пакет для отправки и загрузить его на сайт.
Этапы процедуры
Пошаговая инструкция для смены ОКВЭД ИП выглядит следующим образом:
- Принятие решения о смене видов деятельности;
- Составление заявки (форма Р24001);
- Подготовка копий документации, обосновывающей внесение корректировок;
- Передача пакета налоговикам удобным способом;
- Получение расписки о получении бумаг от сотрудника ИФНС (при подаче лично либо через представителя);
- Выдача листа регистрации в реестре либо письменного отказа – заключительный этап.
Госпошлину за внесение изменений в ОКВЭД для ИП платить не нужно. Стоит отметить, что подача заявки возможна через МФЦ. Если документ сдается налоговикам самим предпринимателем, он должен поставить свою подпись в присутствии сотрудника ИФНС. При подаче представителем последний должен располагать доверенностью на осуществление действий такого рода, а подпись ИП должна быть заверена нотариально.
Сделай сам | Только документы | Под ключ | VIP | |
---|---|---|---|---|
Краткая инструкция для самостоятельного внесения изменений в ЕГРЮЛ | + | - | - | - |
Подготовка полного пакета документов | - | + | + | + |
Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя) | - | + | + | + |
Инструкция по дальнейшим действиям | - | + | + | + |
Заполнение формы Р24001 | - | - | + | + |
Разработка решения/протокола общего собрания участников и сопутствующей документации | - | - | + | + |
Согласование встречи у нотариуса (без очереди) | - | - | + | + |
Подача и получение по доверенности | - | - | + | + |
Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора) | - | - | + | + |
Нет необходимости посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер | - | - | - | + |
Приоритетное обслуживание | - | - | - | + |
Срочная подготовка документов | - | - | - | + |
Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p) | - | - | - | + |
В стоимость услуг не входят:
|
500 Р.
|
2300 Р.
|
2500 Р.
|
3000 Р.
|
В стоимость услуг не входят:
- нотариальные расходы от 4500p (при подаче по доверенности) или стоимость ЭЦП при электронной подаче;
- оформление и заказ электронной подписи (ЭЦП) − 1500p (с селфи) на руководителя;
- услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (до 80 км − 2000p; более 80 км от Москвы − 3000p).